пн - пт с 09:00 до 18:30

Еще раз о звуке, но в другом формате: интервью с Тимуром Хайдаровым, менеджером по развитию направления "профессиональное звуковое оборудование" в PROFDISPLAY

Вы уже знаете о том, что у нас активно развивается новое направление – профессиональное звуковое оборудование: помимо товаров известных мировых брендов, мы предлагаем партнерам услуги по акустическому расчету и оказываем комплексную поддержку при инсталляции. Думаем, самое время познакомить вас с нашим ведущим специалистом – Тимуром Хайдаровым, который знает о звуке все и даже больше.

Ведущий: Тимур, как давно Вы работаете в этой сфере и с чего Вы начинали? 

Тимур: Я начинал техником по звуку в Ташкенте в далеком 1991 году. Специализированного образования у меня на тот момент не было. Это было увлечение, которое переросло в дело всей жизни. Я ни раз «отходил» от этой темы, но каждый раз возвращался с еще большим интересом. Сейчас я погружен с головой в работу и не представляю свою жизнь без звука.


Ведущий: Расскажите о своем образовании?

Тимур:
В 1994 году я закончил Ташкентский государственный университет, специальность – инженер-электронщик. Также изучал продюсирование и менеджмент в музыкальной индустрии и шоу-бизнесе в Государственном Университете Управления в Москве. Помимо этого, проходил специализированные курсы по звуку от производителей Electro Voice, D&B и Meyer Sound System.


Ведущий: Расскажите о своем первом проекте? 

Тимур: Среди реализованных проектов особенно запомнилась подготовка студии к концерту Олега Газманова в Ташкенте. Мы подготовили концертную площадку, которая была рассчитана на 5000 зрителей. Очень понравилась совместная работа с коллективом, подружился с бас-гитаристом. Все звуковые устройства, которые мы использовали в своей работе, были «самопильными». В те годы мы видели все только на картинках и даже мечтать не могли о том, что есть сейчас. Местные умельцы разбирали импортное оборудование, измеряли параметры корпуса, изучали динамики, расположение всех компонентов, как происходит подключение, потом «собирали», но уже с использованием отечественных комплектующих. Также с усилителями мощности. Любая деталь в цепочке отражается на звучании будь то транзистор или какой-то другой микроэлемент. Важная задача – собрать устройство при минимальном наборе компонентов.


Ведущий: Был ли на вашем профессиональном пути наставник, какой самый ценный совет Вы от него получили? 

Тимур: Конечно. Игорь Минич, известный звукоинженер, звукорежиссер. Сейчас работает в Алма-Ате. У него я научился многому, и не только я один. «Выжигай канифоль при пайке разъемов», – любимая фраза Игоря Минича. Мы даже сейчас вспоминаем.


Ведущий: Назовите самый Ваш любимый проект? 

Тимур: Проект «Мулен Руж». Это сеть ночных клубов в Таиланде, которые представлены в Паттайе и на Пхукете. «Мулен Руж» – комплексный проект с использованием профессионального звукового оборудования от Electro Voice, также были задействованы световые приборы в количестве 80 шт. от ACME. Обычно мне приходилось заниматься либо светом, либо звуком, а в проекте «Мулен Руж» мне удалось полностью и комплексно воплотить собственные взгляды. Проект удалось реализовать за три месяца.


Ведущий: Расскажите, как Вы оказались в Таиланде. Как долго Вы там жили? 

Тимур: Обычный дауншифтинг. Надоела холодная Москва – так я и оказался в Таиланде, где прожил 11 лет.


Ведущий: Все это время Вы следили за изменениями звукового рынка в России? 

Тимур: Связь с Россией постоянно поддерживалась, активно следил за рынком, мероприятиями, приезжал на обучения. Каждый год я был гостем выставки Prolight + Sound NAMM и консультантом проектов. В 2018 году специально приехал в Москву для прохождения обучения от Meyer Sound. Ведущий – легендарный Маурисио Рамирез, семинары которого объединяют экспертов в сфере аудио. Рекомендую всем профильным специалистам поучаствовать в его семинарах.

 

Ведущий: Нам также известно, что после продолжительного проживания в Таиланде Вы переехали в Китай. Расскажите про этот период.

Тимур: В Китае мы с командой специалистов разрабатывали и создавали акустические системы. Этому предшествовали долгие месяцы разработок и поиска комплектующих. Скоро вы обо всем узнаете.

Ведущий: Как Вы оказались в PROFDISPLAY? 

Тимур: Я не думал, что вернусь в Россию. Мы жили последние два года в Китае, я к тому времени «обзавелся» новыми домом и проектами по звуку. В марте прошлого года истекал срок действия визы. С беременной супругой мы поехали на неделю отдохнуть в Таиланд и «обновить» визу. Планировали остаться на неделю, но задержались: там у меня родилась дочь, спустя 5 месяцев в самый разгар пандемии эвакуационным рейсом мы приземлились в России. Решили остаться, я начал поиски работы, случайно увидел вакансию от PROFDISPLAY. Читая требования к кандидату, я в каждой строчке «узнавал» себя, такое ощущение, что именно эта работа мне подходит. Показалось, что опубликованная вакансия была создана для меня.


Ведущий: Чем отличается тайский PRO Аудио рынок от российского? 

Тимур: Я думаю, во всем мире все одинаково. Вопрос цены: можно реализовать проект как на основе дорогого, так и бюджетного оборудования. Но абсолютно во всех случаях важное значение приобретает человеческий фактор. Можно использовать дорогое оборудование и допустить ошибки на этапе проектирования и инсталляции, а можно при помощи недорогих устройств добиться успеха. Я был свидетелем, когда люди из «ничего» создавали «нечто». Как правило, про звук вспоминают уже после инсталляции, когда обнаруживаются допущенные на прежних этапах ошибки: шум, низкая мощность, невозможность услышать собеседника за столом из-за неравномерного распределения звука. Хорошо – это, когда после инсталляции про оборудование и звукоинженера даже не вспоминают.

 


Ведущий: Какие изменения произошли в сфере за последние 10 лет? 

Тимур: Оборудование совершенствуется, становится сложнее, это требует новых знаний и умений, вовлечения специалистов узкого профиля. Если раньше специалист умело обращался с микшерным пультом, ему доверяли управление и другими устройствами. Если говорить об использовании профессиональных устройств для озвучивания корпоративных площадок, замечаю, что все чаще обращаются за звуковыми колоннами. Определенное количество небольших динамиков размещаются в колонку и обеспечивают равномерное звучание. Еще одна тенденция возникла в связи с пандемией: широкое распространение получили ВКС-устройства. Сейчас удалось достичь высоких результатов в организации и проведении как гибридных, так и онлайн-встреч. Я думаю, в будущем интерес к ВКС будет расти. Да что там говорить про будущее – это уже настоящее.


Ведущий: Известно, что Вы проектировали и инсталлировали шоу-рум PROFDISPLAY. Расскажите, какая концепция была заложена, чем этот кейс уникален? 

Тимур: Нам важно предоставить партнерам выбор подходящего устройства. У нас в шоу-руме можно оценить звучание различных потолочных, настенных, подвесных и напольных акустических систем в одинаковых условиях. Уникальность кейса в том, что такое разнообразие акустических систем от Tannoy, ElectroVoice, Martin Audio редко где можно «встретить» в одном помещении. Мы в ближайшее время также сможем продемонстрировать возможности интеграции аудио- и видеооборудования в рамках шоу-рума.