С 24 по 27 апреля 2025 года в Нижнем Новгороде прошёл международный фестиваль медиаискусства Intervals. В этом году он охватил более 15 локаций по всему городу — от промышленных объектов до набережной — и вновь стал площадкой для демонстрации аудиовизуальных решений на стыке искусства, архитектуры и технологий. Мы выбрали пять проектов, которые нам особенно запомнились и близки по духу — благодаря смелым технологическим решениям.
SILA SVETA × МТС Live — «Точка сингулярности»
Инсталляция, представленная в пространстве ЦЕХ*, была реализована в форме замкнутой сферической конструкции диаметром 10 метров. Конструкция собиралась по орбитальной схеме из более чем 3000 LED-панелей, общим весом около 34 тонн. Внутренняя поверхность, покрытая светодиодными модулями, формировала 360-градусное визуальное поле. Такой формат позволил полностью исключить традиционную фронтальную ориентацию зрителя, обеспечивая погружение в визуальное пространство.
Dreamlaser — «Layers»
Объект, размещённый на Стрелке, представлял собой многоярусную металлическую конструкцию весом порядка 20 тонн. Каждый уровень был обтянут гибкой светодиодной сеткой. Общая площадь экранного покрытия — 240 м². Визуальное решение соотнесено с архитектурной логикой: световая активность не нарушает восприятие формы, а подчёркивает её пластику.
Dreamlaser — Intervals Night Music
В ночной программе фестиваля был использован объёмный визуальный центр сцены — волюметрическая полупрозрачная конструкция. Она не только оформила сетап, но и структурировала пространство между аудио и изображением.
AMIANGELIKA & 1100 — «BLCK SUN»
Перформанс, построенный на генеративной графике и живом аудиосигнале. Графический ряд формировался в реальном времени, реагируя на звук с аналоговых и цифровых синтезаторов. Это пример точного взаимодействия медиаэлементов без заранее подготовленного контента — форма собирается в момент исполнения.
Intervals 2025 напомнил, что технологии в медиаискусстве — это не только про функциональность, но и про красоту. Свет, звук и изображение становятся частью художественного высказывания, а системы отображения — инструментом для создания эмоционального опыта. Здесь техника работает ради впечатления.